Нормативные документы

МОУ СОШ п. Тарбагатай
Петровск-Забайкальского района
Забайкальского края




Проект:

«Школьное  историко-географическое общество «Меридиан» как условие формирования активной гражданской позиции»



                                                                                       Автор: Т.В.Федорова- учитель географии
                                                                     Первая квалификационная категория




Обоснование проекта
В законе Российской Федерации « Об образовании» указано в качестве одного из принципов государственной политики  в области образования: воспитание гражданственности, трудолюбия , уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе ,Родине, семье. В нашей школе ведется  большая работа в этом направлении: в начальной школе создана творческая лаборатория «Моя малая Родина», государство «Солнечный город» В средних и старших классах гражданское воспитание осуществляется детской организации «Багульник»  в рамках отдельных коллегий : экологическая, историко-краеведческая, туристическая, коллегия медиацентра «Сияющая радуга». Все они между собой находятся в тесной взаимосвязи, поэтому их работа  постоянно выходит за рамки только одной коллегии. А это входит в противоречие отсутствием единой системы деятельности по формированию гражданской позиции на основе историко-географического общества. Отсюда вытекает проблема :создания географического общества как условия формирования активной гражданской позиции.
Цель: Создать общешкольный историко- географическое общество «Меридиан» как условие формирования активной гражданской позиции  учащихся .
Задачи проекта:
1.Создать модель  школьного историко-географического общества
2.Создать организационные механизмы внедрения проекта на практике
3. Проверить эффективность  данного проекта
Обоснование стратегии
В Национальной доктрине2010г в качестве основных задач определено – формирование гражданственности , нравственности, уважение к правам человека, любви к Родине
Активная гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
Компоненты активной гражданской позиции: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.
Социальную активность можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, в результате которой обеспечивается глубокая и полная самореализация личности. Активность рассматривается как гармоничное сочетание трудовой и общественно-политической деятельности. Активное отношение к жизни предполагает глубокие знания, всесторонне развитые способности и гражданскую сознательность. Под социальной активностью понимается сознательная активность, основанная на глубоком знании закономерностей общественного развития.
Гражданское самосознание личности развивается с опорой на жизненную позицию личности: осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как деятеля, как чувствующего и мыслящего существа по мере осознания им себя в качестве члена общества, носителя общественно значимой позиции. Понимания воспитанником своего внутреннего мира зависит от сформированности у него социальных установок для себя.
Гражданские качества формируются под влиянием социальной среды и собственных усилий личности в специально созданных условиях. Чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность – важную роль в процессе воспитания этих качеств играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных мотивов, связанных с этими качествами.
Таким образом, гражданская позиция формируется под влиянием условий, в которых находится личность, и реализуется в общественной деятельности посредством социальной активности, действенности личности и проявлений её гражданских качеств

Используемые технологии:
Проектно- исследовательской деятельности
КТД
Сотрудничества
 Критического мышления
Принципы:
Принцип ориентации на идеал
 Аксиологический принцип
Принцип следования нравственному примеру
Системно-деятельностной организации
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта будет осуществляться через работу
с педагогическим коллективом:
Использование современных информационных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования
Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающий семинар)
Участие педагогов в различных  конкурсах, всероссийских акциях по   историко-географическому воспитанию
С учащимися
Совместное планирование деятельности
Создание историко- географического общества
Использование интерактивных методик в работе с членами общества
Работа кружков «Стоп-кадр», «Турист», «Эколог», «Виват, Победа», «Родной причал,»элективных курсов и факультативов
Проектная деятельность учащихся
Научно-исследовательская деятельность учащихся
Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня от школьного до международного
Вовлечение в работу историко- географического общества молодёжных организаций посёлка, района, России и других стран мира.
С родителями:
Участие родителей в праздниках, проводимых историко-географическим обществом
Дни совместного отдыха
Участие в социально значимой деятельности
Направления деятельности:
Экологическое:
Историческое:
Туристическое:
Географическое:
Краеведческое:
Создание фотоальбомов в клубе «Стоп- кадр»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (июнь-сентябрь 2013г)
1 Создать нормативно- правовую базу ( устав общества,
2. Создать свой блог в сети Интернете по распространению опыта и привлечению учащихся)
3.Разработать структуру общества( распределить полномочия, составить план мероприятий)
Экспериментальный( октябрь2013-октябрь2014г)
1.Создать  фотоальбомы по краеведению
2. Организовать встречи с интересными людьми
3. Участвовать в сетевых проектах разного уровня
4. Создать экологическую тропу
5.Организовать экспедицию по району
Заключительный ( ноябрь2014- май 2015г)
1 Сбор информации о проделанной работе
2. Составление банка данных
3. распространение опыта в сети Интернет
4. Корректировка работы с целью совершенствования деятельности
Модель управления.
Учитель географии – инициатор и организатор деятельности.
Руководит деятельностью  историко-географический совет ,куда входят: кураторы и учащиеся.
Кураторы координируют деятельность по направлениям: экологическое, историческое, краеведческое, туристическое, географическое..
Информационную открытость обеспечивает медиацентр «Сияющая радуга»,  социальная – сеть «Школяры, на которой находится клуб «Стоп – кадр» и образовательный блог географического общества «Меридиан».
Критерии эффективности модели:
Увеличение количества членов общества
Участие детей в социально-значимых проектах школы , поселка, района, края.
Увеличение призовых мест в проектах разного уровня
Увеличение участия в научно-исследовательских проектах
Повышение качества успеваемости учащихся по предметам : география, история, экология, биология
Критерии  оценки воспитанности:
  1. Отношение к собственному здоровью
  1. Отношение к собственной учебной деятельности
  1. Отношение к исторической памяти своего народа , отношение к своей семье
  1. Отношение к Родине, патриотизм и гражданственность
  1. Планетарность  мышления, интернационализм
  1. Отношение к окружающим людям
  1. Отношение к культуре
8.      Отношение к досугу
Для создания географического общества в нашей школе есть необходимые ресурсы:
Нормативно- правовая база: Закон РФ «Об образовании»
Стандарты второго поколения . Конституция РФ,
« Всеобщая декларация прав человека»
« Конвенция о правах ребенка»
Концепция духовно- нравственного воспитания гражданина России
Программа развития МОУ СОШ п. Тарбагатай
Воспитательная программа «Быть гражданином с детства»
 Устав детской организации
Информационные: Интернет, социальная сеть « Школяры», медиацентр «Сияющая радуга»
Кадровые:
 есть учащиеся, которые стремятся совершенствовать свои знания в области географии, экологии , истории , краеведении и хотели бы расширить свой кругозор. Предполагается , что в проект будет вовлечено 60 учащихся нашей школы
 есть учителя ,  имеющие опыт работы в данных направлениях :учитель географии Федорова Т.В.( фотостудия « Стоп-кадр») , учитель биологии Еремина Н.В.( кружок « Эколог»), учитель истории Ведерникова М.Ф. (клуб « Виват, Победа») , учитель МХК  и ОМРК  Шекунова ИД ( руководитель школьного музея « Родной причал», учитель ОБЖ и физической культуры Еремин П.А. ( кружок « Турист») Все учителя владеют интерактивными способами обучения, обладают компетентностью в области обучения  и воспитания учащихся,  владеют  технологиями личностно- ориентированного обучения. 
Материально-технические:  интерактивная доска ,5компьютеров, доступ к информационным каналам сети Интернет, принтер, сканер,  фотокамера ,расходные материалы.
Ожидаемые результаты.
Географическое общество «Меридиан», способствующее:
-увеличению количества  учащихся –членов географического общества
-развитию ключевых компетенций учащихся: коммуникативной; учебно-познавательной; информационной; предметной; личностного саморазвития.
-развитию навыков научно-исследовательской и проектной деятельности.
-расширению кругозора учащихся.
-повышению уровня активной гражданской позиции ( активное участие  и созидательная деятельность в жизни школы и посёлка)
Степень проработанности:
1.Создана  нормативно- правовая база (  совет общества, устав . положения.)
2. Создан блог историко-географического общества « Меридиан» в сети интернет
3. Разработана структура общества( распределены полномочия , составлен план мероприятий
4.Созданы фотоальбомы : «Природы Забайкалья» «Братья наши меньшие» «Незабываемые дороги странствий по миру» « Незабываемые дороги странствий по России»
5. Организованы экскурсии в музей Декабристов
6.Организована выставка частных коллекций жителей поселка
7. Организовано участие в проектах разного уровня :
Проект «Живущие в кедровнике»-краевой  конкурс статей- 1 место 2 место

Проект «Реконструкция усадьбы музея Декабристов»муниципальный конкурс 1 мест


УСТАВ
детского  историко-географического общества «Меридиан»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.                Детское историко-географического общества «Меридиан» - общественное, добровольное объединение детей и взрослых, действующих на принципах гуманизма, бережного отношения к окружающей природе., историческому прошлому Родины
2.                Детское историко-географического общества «Меридиан» осуществляет свою деятельность на основе настоящего Устава в соответствии с действующим законодательством и нормам международного права.
3.                Деятельность школьного основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
4.                Общество имеет свою символику: эмблему с изображением планеты Земля и  очерченным на ней меридианом
5.                Юридический адрес: Забайкальский край Петровск-Забайкальский район п. Тарбагатай ул Кооперативная
ЦЕЛЬ:
Создание условий для формирования активной гражданской позиции
ЗАДАЧИ:
1.                Выявление и развитие природных задатков и творческих способностей детей.
2.                Воспитание уважения к природе и её богатствам.
3.                Повышать духовно - нравственный и эстетический уровень детей.
4          Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.
        5          Объединение детей и взрослых в творчестве.
6       Организация экологической и спортивно - туристической деятельности.

ЧЛЕНСТВО В ОБЪЕДИНЕНИИ:
1.    Коллективным членом может быть класс данной школы.
2.    Индивидуальным членом может быть ученик, достигший 8 лет.
3.    Приём в общество осуществляет Совет друзей на основании письменного заявления.
4.    Член общества может добровольно выйти из его состава, проинформировав об этом руководителя общества
5.    Субъект может быть исключён из состава за нарушение Устава.

Члены  обязаны: соблюдать положения настоящего Устава, участвовать в осуществлении программы деятельности общества ,выполнять поручения Совета друзей, выполнять заповеди экологов.

СТРУКТУРА общества:
1.                Общество создано в МОУ СОШ п. Тарбагатай и объединяет детей и взрослых на основе общности интересов.
2.                Высшим органом общества является общий сбор всех членов общества, который собирается не реже 2-х раз в год.
3.                К компетенции общего сбора относятся следующие вопросы: принятие Устава и программы, внесение в них изменений и дополнений; прекращение деятельности  общества
4.                В период между сборами членов  действует Совет друзей.
5.1. Совет друзей общества
- избирает Председателя сроком на один год;
- организует работу по выполнению решений общего сбора;
- организует работу и организацию праздников и мероприятий общества.
5.2. Заседания Совета друзей созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.
5.3. Членами Совета являются представители и командиры отрядов.
5.4. Совет друзей  выполняет функции с целью реализации настоящего Устава.


ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.                Прекращение деятельности общества осуществляется путём ликвидации или реорганизации.
2.                Решение о ликвидации или реорганизации принимается по решению 2\3 голосов всех членов общества на общем сборе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий